Представители Тольяттинского автозавода рассказали, как в 1976 году обращались к коллегам из Porsche с просьбой разработать новый дизайн модели ВАЗ-2103.
Немецкие специалисты не только выполнили фейслифтинг, но и добавили нововведения по всем фронтам.
После вмешательства Porsche «вазовская трёшка» избавилась от хромированных элементов, обзавелась оригинальной радиаторной решеткой, пластиковым бампером и массивным боковым зеркалом другой формы с водительской стороны.
В салоне появилась новая передняя панель, стильный руль с кожаной оплёткой, подобный рулевому колесу у Porsche 924 и 911, а также современным щитком приборов.
Немецкие инженеры улучшили аэродинамические характеристики кузова, повысили его коррозионную стойкость и улучшили шумоизоляцию.
Однако советская сторона от проекта «Русского Порше» отказалась, пойдя по пути минимальных затрат и усилий. В результате появился ВАЗ-2106, мало чем отличавшийся от «тройки», а некоторые идеи Porsche позже были воплощены в ВАЗ-2105.