Корейский автопроизводители Hyundai и Kia потратят почти три миллиарда долларов, чтобы устранить дефекты проблемных двигателей из семейства Theta II и выплатить компенсации владельцам автомобилей с такими моторами.
Hyundai должен будет заплатить 1,8 млрд долларов, а Kia – 1,1 млрд. Если учесть имиджевый ущерб и ранее понесенные убытки на ремонт, то издержки компаний, по оценкам Reuters, достигнут 5 млрд долларов. На фоне этих новостей акции компаний упали на 2,3 % и 1 % соответственно.
«Первые звоночки» для корейских концернов прозвенели ещё в 2015 году, когда 2,0- и 2,4-литровые силовые агрегаты Theta II стали выходить из строя. С того времени под отзыв попали 1,7 млн автомобилей.