Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор приветствовал решение французского парламента о приравнивании антисионизма к антисемитизму. «Слишком многие думают, что, если заменить слово «еврей» на слово «сионист», то можно говорить любые оскорбительные и возмутительные вещи», — заявил Кантор.
За последние несколько дней во Франции произошла целая череда антисемитских инцидентов. На еврейском кладбище в Эльзасе неизвестные разрисовали свастиками надгробия, вандализму также подверглись портреты пережившей Холокост Симоны Вейль в Париже, а один из участников демонстрации «жёлтых жилетов» публично оскорбил французского философа Алена Финкелькраута, назвав его «грязным сионистом» и призвав убираться из Франции.
На фоне этого всплеска нетерпимости в Национальном собрании Франции прошли дебаты о признании проявлений антисионизма уголовно наказуемым преступлением, наравне с антисемитизмом. Дебаты провела представительница партии президента Эммануэля Макрона Сильвен Майар, возглавляющая межпартийную исследовательскую группу по антисемитизму французского парламента.
«Мы полностью поддерживаем эту дискуссию и надеемся, что она приведёт к конкретным действиям, — заявил Вячеслав Моше Кантор, президент Европейского еврейского конгресса. — Очевидно, что подавляющее большинство тех, кто называет себя антисионистами, делают это лишь для прикрытия своего антисемитизма».
При этом, как пояснил Вячеслав Моше Кантор, необходимо чётко разделять с одной стороны законную критику Израиля и его политики, а с другой – изоляцию еврейского народа и отказ ему в праве на самоопределение и проживание на своей исторической родине. Как поясняют эксперты ЕЕК, именно это отличает так называемых «антисионистов»: они считают незаконным существование Израиля и утверждают, что государства не должно быть именно потому, что оно еврейское.
«Слишком многие думают, что, если заменить слово «еврей» на слово «сионист», то можно говорить любые оскорбительные и возмутительные вещи, и такая подмена становится повсеместно приемлемой, — отметил Вячеслав Моше Кантор. – Вот почему столь важно заполнить этот пробел в законодательстве: до тех пор, пока можно продолжать сеять ненависть к евреям, просто заменяя слово, остаётся лазейка для ненависти».