Европейская комиссия предложила ввести ограничения по выбросам углекислого газа для грузовых автомобилей, а с 2020 года установить новые нормы эффективности использования топлива для фургонов и легковых автомобилей.
В настоящее время ЕС не имеет установленных ограничений на выбросы диоксида углерода грузовыми автомобилями, в отличие от других стран, таких как США, Китай, Япония и Канада. ЕС уже установила подобный лимит для легковых автомобилей – с 2021 года подобный вид транспорта не должен выбрасывать в атмосферу более 95 грамм углекислого газа на 1 километр – а вот подобные лимиты для грузового транспорта, который ответственен примерно за четверть вредных выбросов от всего автомобильного транспорта, все еще отсутствуют.
Многие автопроизводители, включая Daimler, Renault и Volkswagen, сопротивляются принятию единых стандартов по ограничению вредных выбросов грузовыми автомобилями, мотивируя это тем, что грузовой транспорт очень разнообразен по форме и размерам, а новые инженерные технологии и так способствуют снижению вредных выбросов до минимальных показателей.