Ространснадзор – ведомство, которое должно отстаивать интересы пассажиров, своими действиями толкает новый отечественный лоукостер «Победа» к повышению цен на авиабилеты. К такому выводу пришли эксперты, анализировавшие итоги проверки ведомством авиакомпании «Победа», которую инициировал один из депутатов Госдумы.
В пресс-релизе Ространснадзора указано, что «Победа» взимает плату за провоз вещей, «разрешённых к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира». К нарушениям требований Воздушного кодекса сотрудники ведомства отнесли также отсутствие питания и напитков на бортах самолетов лоукостера.
«Победа» представляет собой классический лоукостер, в котором низкие тарифы достигаются высоким показателем суточного налета. Чем выше суточный налет, тем меньше стоимость одного часа полета. У «Победы» этот показатель рекордный – 16 часов в сутки. Стало быть, для его достижения лоукостеру нужно максимально быстро разворачивать самолеты в аэропорту и стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы в салоне самолета у них было минимальное количество вещей. Тогда пассажиры быстрее покидают салон, не задерживаясь на выемку багажа с багажных полок.
«Победа» разрешает бесплатный багаж до 10 кг. Ограничения существуют только для ручной клади. Но это вполне оправданная мера. В салонах самолетов лоукостеров места размещены более компактно, чтобы увеличить число пассажиров рейса. Но если все они понесут с собой в салон объемистую ручную кладь, то неудобства будут и у пассажиров с кладью, и у пассажиров без клади, которые, кстати, по данным лоукостера, составляют до 40% от общего числа пассажиров, и у стюардесс, обслуживающих пассажиров. Кроме того, если бы российское законодательство разрешило не перевозить бесплатный багаж, можно было бы на треть увеличить количество билетов по минимальному тарифу.
Аналогичная ситуация с питанием на борту самолета. Доставка питания на борт – дорогая услуга, которая неукоснительно приведет к повышению цен на билеты, что для лоукостера недопустимо. Следует заметить, что и приказ Минтранса России № 82 от 2007 года, получивший недавно новую редакцию, гласит, что наличие питания на борту оговаривается правилами. Установленными авиаперевозчиком.
Трудно предположить, что Ространснадзору это неизвестно, но, по видимому, ведомство предпочитает играть в политические игры, принимая сторону обычных авиакомпаний, недовольных тем, что цена полета у «Победы» на 65% ниже. По сути Ространснадзор сейчас уходит в оппозицию по отношению к пассажирам и президенту России, который лично одобрил создание отечественного лоукостера и неоднократно высказывался о важности его роли в транспортной системе страны.
По информации ng.ru.