Эксперты назвали современные двигатели, которые при грамотном уходе способны преодолеть рубеж в 500 тысяч километров пробега.
У Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance наиболее надежными признаны 1,6-литровый К4М на 102-105 л. с. и 2,0-литровый F4R на 135-143 л. с. Оба агрегата, отличающиеся очень простой конструкцией, устанавливают на массовые модели. У корейцев хороши двигатели G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 или 123 л.с., которыми оснащают Kia Rio и Ceed, а также Hyundai Сreta, Solaris и i30. Эти агрегаты легко преодолевают 300 тысяч километров без особых заморочек, и 500 тысяч — при должном уходе за ними. Аналогичными качествами обладает атмосферный 2,5 2AR-FE на 169-181 л. с. от Toyota.
Чуть меньшим ресурсом — в 200 тысяч километров обладает 1,5-литровый B15D2 на 106 л. с. от Chevrolet. Современные турбированные агрегаты концерна Volkswagen требуют замену уже после 150 тысяч километров пробега, но восьмиклапанный “атмосферник” BSE 1.6 MPI, который десять лет назад устанавливался на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6, считается классикой надежности.
Замыкает перечень 2,0-литровый бензиновый двигатель R20A на 120-155 л. с. от Honda. Он тоже способен преодолевать полумиллионный рубеж, но требователен к качеству топлива и нуждается в регулировке зазоров в клапанах каждые 80 тысяч километров.