О журналистике частенько отзываются, как о второй древнейшей профессии, и часто подозревают ее представителей в продажности. С блогосферой до недавнего времени дела обстояли иначе. Мало кто мог помыслить, что известные блогеры могут быть таким же серьезным инструментом манипуляций, как и некоторые представители СМИ. Десятки тысяч подписчиков наивно верят, что эти не соврут, и потому практические не проверяют «разоблачающие» факты, используемые блогерами.
Однако события показывают, что использование блогеров для очернения той или иной компании не только вероятно, но и очевидно. Информационные атаки популярных личностей на какую-либо компанию вполне возможно щедро оплачены их конкурентами. При этом материальный ущерб от информационной атаки накосится очень значительный.
Еще не канула в Лету кампания блогеров, атаковавших «Трансаэро» в марте 2015 года. Блогеры вдруг сообщили, что «Трансаэро» банкрот и отменяет все свои рейсы с апреля по октябрь. Более того, со специально созданных заранее аккаунтов «очевидцы» утверждали, что в аэропорту «Домодедово» стоят и никуда не вылетают 20 самолетов авиакомпании. Информацию даже подхватили некоторые СМИ. Однако «Трансаэро» удалось отбиться от «доброхотов» и даже запустить новую программу полетов по внутрироссийским и международным маршрутам. Но репутационный ущерб ей нанесен немалый.
В декабре 2015 года на острие атаки оказался один из российских банков. Информация в соцсетях касалась банкоматов, которые якобы перестали выдавать деньги с карточек. Ее усугубила мошенническая рассылка SMS, уведомляющих о блокировании карт этого банка. В результате, за трое последующих суток из банкоматов этого банка были спешно сняты около 5 миллиардов рублей. Деньги возили в банкоматы всеми возможными способами, и заполняли банкоматы с помощью всех имеющихся ресурсов.
В начале мая волна негативных отзывов обрушилась на одного из подмосковных застройщиков – компанию МИЦ. Неожиданно в «Живом журнале» появились множественные претензии к покупке квартир на стадии строительства.
Многие блогеры возмущены такими вбросами, и тем, что люди, которые их организуют, не несут ответственности за свои поступки. А вообще-то, людям, знакомым с Интернетом, сразу видна «заказушность» кампании: вбросы однотипные, у постов одинаковые тексты и тезисы, а также перепосты фотографий, основная аудитория у таких блогеров обычно состоит из ботов. Поэтому, если компания подвергалась информационной атаке, лучше решить эту проблему, пригласив к сотрудничеству добросовестных блогеров, которые дорожат своей репутацией.
По информации lenta.ru.