«Аэрофлот» намерен выдавить с рынка российские авиакомпании

 

Известное в России выражение «дураки и дороги» получило новый смысл в контексте авиасообщений. Ведущая российская авиакомпания «Аэрофлот», руководство которой в начале апреля отчитывалось перед президентом РФ по поводу успешности реализации программы перевозок, относящихся к программе субсидий (Крым, Калининград, Дальний Восток), значительно завысило цены по направлениям, на которых компания не имеет конкурентов.
самолет

В период повышенного спроса на рейсы в летний сезон, авиакомпании снижают цены для максимального привлечения пассажиров. Особенно это касается направлений на южные российские курорты. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале прошлого месяца доложил Владимиру Путину о ходе реализации программы субсидированных перелетов по направлениям в отдаленные регионы страны. Портал aviaport.ru сообщает, что, по словам Савельева, стоимость рейса из Москвы в Хабаровск и обратно (6160 км) составляет порядка 18 тысяч рублей, а рейсы в Калининград и Симферополь около 4500 рублей.

Одновременно с этим «Аэрофлот» повышает стоимость билетов в регионы, где у компании практически нет конкурентов. Согласно данным Anywayanyday, стоимость перелета из Владивостока в Южно-Сахалинск и обратно, а это 922 км, выросла до 18 185 рублей, что на 56% дороже, чем раньше.

Выходит, что у «Аэрофлота» стоимость не зависит от расстояния полета? Топливо, при вылете из одного города, имеет фиксированную цену, а его затраты при перелете в столицу больше, чем в Южно-Сахалинск.

Снижением цен на рейсы по основным воздушным магистралям «Аэрофлот» вводит конкурентов в состояние экономической турбулентности, что не позволяет им получать прибыль. Помимо того, что «Аэрофлоту» снижение стоимости билетов компенсирует государство, руководство позволяет себе спокойно завышать цены на рейсы, где нет конкурентов. Таким образом и возникает проблема воздушных «дорог» и «дураков», в которых остаются граждане.

Напомним, что ранее, благодаря непомерным амбициям Виталия Савельева, могли пострадать пассажиры. Гендиректор «Аэрофлота» настаивал на введении овербука – продажи большего количества билетов на самолеты (например, имеется 140 мест, а в продажу поступают 147). «Лишним» пассажирам он предложил выплачивать компенсации, которые по мнению журнала «Эксперт» будут мизерными.

 
Рубрика: Интересно
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.