Аэрофлот добровольно отказался от 13 направлений, которые были переданы ему от авиакомпании «Трансаэро». В компании этот шаг объясняют желанием «Аэрофлота» придерживаться основных рыночных принципов, в частности, принципу справедливой конкуренции.
Решение об отказе от некоторых направлений было принято правлением ПАО «Аэрофлот» для избежания доминирующиго положения на рынке РФ.
Напомним, что в 2015 году компания «Трансаэро» вынуждена была покинуть рынок авиаперевозок. Осенью прошлого года межведомственной комиссией по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам «Аэрофлоту» были выданы временные допуски на рейсы «Трансаэро» (на 56 из 156 международных).
«Трансаэро» оказалась не в состоянии выполнять обязательства перед клиентами, и «Аэрофлот» и его дочерние компании тогда взяли на себя основную тяжесть этой задачи. В прошлом году «Аэрофлот» перевез около 2 млн пассажиров, которые приобрели билеты в «Трансаэро». Как сообщается, затраты «Аэрофлота» при этом составили 17 млрд рублей. Для компенсации этих расходов «Аэрофлоту» была передана часть маршрутов «Трансаэро». Также в Аэрофлот трудоустроились бывшие работники прекратившей деятельность авиакомпании, всего для них было создано 6 тысяч рабочих мест.
Несмотря на то что временный допуск крупнейшая авиакомпания России получила на срок с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года с возможностью пролонгации, от 13 маршрутов решено было отказаться еще до истечения срока.
В компании считают, что распределение маршрутов, от которых она отказалась, будет способствовать развитию других российских авиакомпаний.
Перечень направлений, от эксплуатации которых отказывается «Аэрофлот»:
ПАО «Аэрофлот»:
Москва – Нью-Йорк – Москва (7 частот);
Москва – Пальма-де-Майорка – Москва (3 частоты);
Москва – Хошимин – Москва (4 частоты).
АО «Авиакомпания «Россия»:
Москва – Гонконг – Москва (3 частоты);
Москва – Кокчетав – Москва (2 частоты);
Москва – Мадрид – Москва (7 частот);
Москва – Майами – Москва (7 частот);
Москва – Сингапур – Москва (7 частот);
Москва – Торонто – Москва (5 частот);
Москва – Франкфурт – Москва (14 частот);
Москва – Хьюстон – Москва (5 частот);
Санкт-Петербург – Лондон – Санкт-Петербург (7 частот);
Москва – Уральск – Москва (2 частоты).
Источник: ИНТЕРФАКС