Ученые: Стрессовые ситуации развивают нашу память

 

Память

Тренировка памяти с элементами «шоковой терапии» является более эффективной, нежели стандартное обучение. Об этом значимом открытии объявили исследователи из UT Dallas.

Практически все яркие эпизоды в памяти человека связаны с каким-либо значимым событием — моментом, за который память может «зацепиться», как за якорь. Как выяснили ученые, зачастую именно этот момент и является моментом своеобразного «шока».

Доктор Чэдармаллика Басак, доцент кафедры психологии в центре UT Даллас, а также аспирант Маргарет О’Коннелл провели масштабные исследования по изучению факторов, влияющих на эпизодическую память человека. Сорок шесть добровольцев в возрасте от 60 до 86 лет прошли три этапа тестирования — до тренировки, во время тренировки и после прохождения новой системы обучения.

Участники были разделены на две равные группы. Первая команда проходила обучение по классической технологии тренировки памяти, а вторая команда — с использованием элементов «шоковой терапии».
Результаты исследования ученые проанализировали и дали однозначный ответ — группа, которая в своем обучении применяла элементы шока, вышла безоговорочным победителем.

Ученые считают, что их исследование будет востребовано в ближайшем будущем, в том числе при разработке новых прогрессивных программ обучения.

 
Рубрика: Технологии
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.