Тренировка памяти с элементами «шоковой терапии» является более эффективной, нежели стандартное обучение. Об этом значимом открытии объявили исследователи из UT Dallas.
Практически все яркие эпизоды в памяти человека связаны с каким-либо значимым событием — моментом, за который память может «зацепиться», как за якорь. Как выяснили ученые, зачастую именно этот момент и является моментом своеобразного «шока».
Доктор Чэдармаллика Басак, доцент кафедры психологии в центре UT Даллас, а также аспирант Маргарет О’Коннелл провели масштабные исследования по изучению факторов, влияющих на эпизодическую память человека. Сорок шесть добровольцев в возрасте от 60 до 86 лет прошли три этапа тестирования — до тренировки, во время тренировки и после прохождения новой системы обучения.
Участники были разделены на две равные группы. Первая команда проходила обучение по классической технологии тренировки памяти, а вторая команда — с использованием элементов «шоковой терапии».
Результаты исследования ученые проанализировали и дали однозначный ответ — группа, которая в своем обучении применяла элементы шока, вышла безоговорочным победителем.
Ученые считают, что их исследование будет востребовано в ближайшем будущем, в том числе при разработке новых прогрессивных программ обучения.