Эксперты назвали главные недостатки вариаторов CVT, которые автопроизводители в последнее время все чаще устанавливают на свои модели вместо классических АКПП.
Достоинства у CVT тоже имеются — дешевизна, плавность работы и экономия топлива. Но недостатков у этого типа трансмиссии гораздо больше. Эксперты назвали пять причин, по которым не стоит полкупать авто с вариатором.
Первая причина — слабый разгон из-за неспособности быстро передавать высокий крутящий момент на колеса. Именно поэтому CVT не устанавливают на спорткары, большие внедорожник и модели с мощными моторами. Следующая причина — очень аккуратная эксплуатация, потому что при длительной буксировке в снегу или грязи CVT быстро перегревается и выходит из строя.
Третья причина — необходимость обслуживания CVT каждый 40 тысяч километров пробега. Дорогой ремонт коробки передач стал четвертой причиной. И, наконец, ограничения в буксировке прицепов или других авто, которая вариатору противопоказана.