Выбор средств продвижения своего товара или бренда – это важная задача, без решения которой нельзя построить эффективный бизнес. Еще не так давно самым распространенным способом была реклама через СМИ. В то же время, сейчас многие предпочитают сочетать ее с BTL-маркетингом и, в особенности, с одной из самых важных составляющих BTL – промо-акциями. О том, почему же так происходит, мы и поговорим сейчас.
В чем суть традиционной рекламы
Прежде чем говорить о достоинствах промо-мероприятий, стоит определить, что же относят к прямой рекламе. Как правило, сюда включают продвижение продукции через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, интернет, билборды, реклама на транспортных средствах и т. д.). Цель такого маркетинга – ознакомить с определенным предложением максимальное количество людей. Основной ее минус состоит в том, что даже при достаточно больших материальных вложениях, эффект от маркетинговой акции может быть незначительным.
Что такое промо-акции
Под этим понятием имеют в виду комплекс маркетинговых инструментов, которые предполагают прямое воздействие на потребителей. При этом сам товар, как правило, используют как объект воздействия. Промо-акции дают возможность для потенциальных покупателей попробовать продукцию на вкус, подержать ее в руках, увидеть на свои глаза и т. д. Благодаря этому значительно возрастает эффективность мероприятия.
Такая акция может преследовать следующие цели:
- разовое увеличение продаж;
- повышение спроса на определенный товар/услугу;
- ознакомление потенциальных покупателей с продукцией или конкретным предложением;
- переключение внимания с товара конкурента на выбранный бренд;
- увеличение сегмента рынка;
- рост имиджа торговой марки и т. д.
Под промо-акции подпадают дегустации, анонсирования, презентации, сэмплинг, консультирование и многое другое.
Основные достоинства промо-акций
Среди преимуществ таких мероприятий можно выделить:
- доступную стоимость (например, раздачу листовок или дегустацию можно провести с минимальным бюджетом, в то же время, есть возможность организовать и грандиозную шоу-программу);
- высокую эффективность. В ходе промо-акций происходит всестороннее воздействие на потребителя. При этом конкретное мероприятие может быть направлено на достижение не только одной, но сразу нескольких целей;
- простоту организации. Сейчас существует большое количество рекламных агентств, которые займутся проведением такого мероприятия. Кроме того, можно провести рекламную кампанию и своими силами.
Но чтобы промо-акция была успешной, очень важно грамотно продумать ее. И это касается не только ее организации, но и подбора персонала. Так как сотрудники напрямую общаются с покупателями, от их особенностей убеждать и вести себя во многом зависит конечный результат. Найти специалистов из сферы BTL вы можете на сайте https://prommu.com/ankety.