За последние пять лет с российского рынка исчезла треть моделей иностранных брендов.
В 2019 году на рынке России предлагаются только 275 моделей, что на треть меньше, чем было в 2014 году. Причин такого сокращение несколько. Во-первых, неуклонно растут таможенные пошлины на ввоз новых авто, к которым прибавился введенный утилизационный сбор. Во-вторых, упала покупательская способность россиян после того, как рубль “просел” по отношению к доллару. В-третьих, четко прослеживается желание властей продвигать исключительно отечественные бренды. Автосалоны в основном предлагают для продажи премиальные иномарки, которые не по карману рядовому покупателю.
Таким образом, с рынка России не уходят лишь те, кто арендовал или приобрел заводы для сборки своей продукции на российской территории. Остальным пришлось либо существенно сократить ассортимент, либо уйти с рынка.