Каким должен быть современный российский логотип

 

Далеко не секрет, что большинство российских логотипов не выдерживают мало-мальски серьёзной критики — некоторые из них просто созданы на «отвали» и не несут на себе сколько-нибудь серьёзной смысловой составляющей, другие прямо-таки наносят прямой ущерб бизнесу, третьи являются нейтральными по своему воздействию на потребителя. И только единицы (ладно, десятки… пара-тройка сотен) являются уникальными носителями креативного брендинга. Чего ждут от логотипа

Давайте вспомним, какие основные функции должен выполнять торговый знак компании:

  • Чёткая идентификация продукции и/или компании;
  • Узнаваемость потребителем;
  • Вызывание определённых эмоций и ассоциаций;
  • Рождение симпатии к бренду и заверение в высоких качественных характеристиках его продукции;
  • Возбуждение желания покупки.

Таким образом, подытоживая, можно говорить о том, что логотип является полноценным инструментом для продвижения бренда, улучшения его визуального образа на рынке и, в конечном итоге, повышения продаж компании. Если разработка фирменного стиля предприятия и, в частности, разработка логотипа не преследует за собой все эти цели, она попросту является ничтожной. Или, говоря простым языком, пустой и бессмысленной тратой вашего рекламного бюджета. Позиционирование бренда

Как же можно добиться хороших результатов, ведь всегда хочется, чтобы логотип работал, а не просто был на визитке и на вывеске?

Прежде всего, вам понадобится корпоративная концепция: нельзя создавать брендинг, не имея за душой определённой ценности. Идея всего вашего предприятия должна умещаться в одной несложной фразе, как-то: «Найдётся всё» (популярнейший русскоязычный поисковик «Яндекс»); «Национальное достояние» (глобальная энергетическая компания «Газпром»), «Мобильный оператор без навязанных услуг» (федеральный оператор беспроводной связи Yota), «Высшее качество. Изысканный вкус» (шоколадные конфеты «А.Коркунов»).

Точно такая же твёрдая концепция должна быть и у вас. Конечно, её масштабы и степень узнаваемости будут значительно отличаться, но это отнюдь не значит, что разработка позиционирования компании займёт меньше времени и сил.

Для того, чтобы спроектировать концепцию своего бренда, достаточно назвать 5 корпоративных особенностей, описывающих ваши бизнес-достижения. Что же это может быть? Уникальный товарный ряд, редкие поставщики, хорошо разработанная политика лояльности к клиентам, удобное место расположения, готовая база заказчиков — да всё, что угодно, можно обратить в свою пользу при должном подходе. Фрилансер или брендинговое агентство?

Готовый «Топ-5» несите в брендинговое агентство (ведь вы не будете создавать логотип «на коленке» или заказывать его за две тысячи рублей на фриланс.ру?)

Мы, кстати, ничего не имеем против бюджетных решений, помогающих экономить на разработке фирменного стиля, просто сравниваем результаты профессионального и любительского подхода к дизайну. Так выходит, что победителем почти всегда выходят первые. Быть может, стоимость разработки логотипа там будет названа раз в пятнадцать выше, но и эффект получится качественно другим.

Фрилансер может прислушаться к вашим требованиям, промониторить рынок на предмет готовых решений и создать некий аналог. Настоящие же профессионалы сильны системным подходом: анализ рынка и целевой аудитории, тщательный разбор ваших ближайших конкурентов, взвешивание ваших корпоративных особенностей и, как итог, создание модного и успешного в финансовом плане логотипа. То есть вашим торговым знаком будет заниматься не один человек с его субъективным мнением, а целая команда специалистов, готовых подстраховать и помочь друг другу — и это без того факта, что их суммарный опыт и взгляд будет шире раз эдак в пять как минимум, нежели у фрилансера.

Вариант с готовыми решениями логотипов на сайтах-конструкторах мы вообще не советуем принимать во внимание: это просто несерьёзно. Если вы хотите стандартное решение и название, то чем же вы намерены отличаться от конкурентов? Такой логотип будет автоматически удешевлять вашу продукцию и понижать рейтинг бренда, он даже может работать во вред. Тенденции рынка

Дизайнер, занимающийся разработкой вашего логотипа, представит вам несколько вариантов вашего торгового знака. Не бойтесь экспериментировать и открывать для себя нечто новое: то, что с первого взгляда может показаться вам необычным и странным, на самом деле порой является весьма модным или утончённым решением. И наоборот — ваша первоначальная идея торгового знака может быть забракована, сочтена устаревшей, несбалансированной, популистской, попросту смешной.

В этом случае лучше прислушаться к специалисту: ежедневно он просматривает сотни логотипов и находится в курсе всех тенденций и трендов их оформления, кому, как не ему, знать, как обстоят на сегодня дела на дизайнерской витрине брендинга. Попросите его пояснить свою позицию, пусть он досконально расскажет про свой выбор и про процесс сравнивания с другими брендами. Иногда только полностью погрузившись в аналитику, начинаешь понимать получившиеся в результате долгого поиска решения.

Что же популярно в дизайнерской среде сегодня, в конце сезона 2017 года?

  • Минимализм и упрощение торговых знаков;
  • Сложные цветовые решения (градиент и наложения, в первую очередь);
  • Одноцветные цветовые решения и винтажный стиль;
  • Логотипы, нарисованные от руки;
  • Текстовые логотипы со сложными шрифтами (леттеринг, трафареты, конструкции из букв).

 
Загрузка...
Рубрика: Пресс-релизы
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67881.