Чтобы защитить курсовой проект на отлично, нужно с начала учебного года сидеть в библиотеке. Такой совет вам дадут «ботаники», чем приведут многих в бешенство. Многие студенты сегодня совмещают учебу с работой и не всегда имеют время на дотошное изучение источников. К тому же, сейчас преподаватели вооружились программами-антиплагиатами. А они не всегда принимают даже авторские тексты, придираясь к мелочам. Впрочем, за время существования антиплагиатов студенты изобрели ряд способов борьбы с ними. Какие же из них по-настоящему работают?
1. Программы-уникализаторы
Главный их плюс – возможность повысить уникальность курсовой, почти не прилагая усилий. Принцип работы программы заключается в цифровом кодировании текста. При этом содержание не меняется. Вы просто загружаете работу в специальное поле на сайте, задаете требуемый процент уникальности и ждете. Весь процесс занимает несколько минут. При этом разработчики уверяют, что таким образом можно создать даже стопроцентно уникальную работу. Но такой высокий коэффициент может навести на мысль, что с текстом все-таки что-то делали. А вдруг ваш преподаватель – особенно принципиальная личность? Чтобы избежать подозрений, ограничьтесь 80-90%. А еще лучше – задайте «некруглые» параметры, вроде 92%.
2. Перенесение информации на картинки
Этот способ хорош тем, что его рекомендуют даже сами педагоги. Даже самые суровые понимают: экономическую или математическую формулу никак не перепишешь по-своему. А визуальная информация убирает из текста фрагменты, которые компьютер может посчитать шаблонными. Интересно, что к методике могут прибегать даже гуманитарии. К примеру, изобразить на круглой диаграмме процент негативно окрашенной лексики в текстах новостей. Здесь также нужно соблюдать меру. Обилие картинок может вызвать вопрос: а сами-то вы что здесь написали?
3. Перефразирование
Как раз больше подойдет студентам-текстовикам: филологам, историкам, журналистам и т.д. Из приглянувшихся вам работ вы оставляете необходимые цитаты, а остальное переписываете:
- меняете структуру предложений;
- подбираете синонимы;
- объясняете академические формулировки простыми словами.
Подводный камень здесь один, но очень мощный. Так мастерски писать нужно уметь. Грубый рерайт преподаватель может заметить и без спецпрограммы.
4. Перевод
Лучше всего брать работы на иностранных языках, которые отечественные антиплагиаты не распознают. Если для вас это слишком сложно – обратитесь к более понятным текстам на родственных языках. И не забудьте по окончании перечитать результат.