Особенности выбора и эксплуатации фаркопа

 

После покупки прицепа к автомобилю появляется желание сразу испытать его, отправившись в дорогу. Но сделать это без тягово-сцепного устройства (ТСУ), или, как его принято называть, фаркопа, не получится. Причем позаботиться о его установке надо еще до покупки прицепа.

Как выбрать хороший фаркоп

При наличии навыков сварщика и соответствующего оборудования можно самостоятельно изготовить ТСУ. Однако работа требует высокой квалификации, а зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства после установки самодельного узла будет затруднительно. Поэтому лучше приобрести готовое прицепное устройство, имеющее все необходимые сертификаты соответствия.

Экономить на ТСУ не стоит, так как оно непосредственно влияет на безопасность движения. Также следует приобрести быстросъемный фаркоп, а не привычную конструкцию с условно-съемным буксировочным крюком. Такая конструкция не будет портить внешний вид машины при отсоединенном прицепе и обеспечит шару долгий срок службы. Производством таких узлов для отечественных и импортных «легковушек» занимается отечественная фирма TAVIALS.

Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет 1,5 тн, то позволяет транспортировать грузовые прицепы, жилые трейлеры, лодки и гидроциклы.

Большинство легковых автомобилей рассчитаны на значительно меньшую нагрузку. Уточнить массу груза, на которую рассчитана модель вашего авто, можно в руководстве по эксплуатации или в дилерском центре.

Желательно покупать прицепное, которое комплектуется набором для соединения бортовой сети автомобиля с прицепом. В противном случае придется покупать его отдельно.

Качество фаркопа можно определить на основании визуального осмотра. Сварные швы и металл, находящийся рядом с ними, должны не иметь разрывов и обладать одинаковой плотностью.

Большую роль играет качество окраски фаркопа. Это касается как рамы, которая постоянно подвергается воздействию грязи, снега, воды и химикатов, так и буксировочного шара. Покрытие последнего принимает на себя физическую нагрузку от дышла прицепа, поэтому требования к прочности и износостойкости особенно высоки. Быстросъемный шар фаркопа TAVIALS покрыт белым цинком, что обеспечивает барьерную и электрохимическую защиту стали от коррозии. Такое покрытие не царапается и не отслаивается даже при сильной ударной нагрузке.

При движении с прицепом стоит обратить особое внимание на безопасность. Управляемость автомобиля неизбежно ухудшается, а тормозной путь растет пропорционально массе прицепа. Для буксировки трейлера понадобится заменить зеркала, так как из-за его большой ширины штатная оптика позволяет рассмотреть только буксируемый дом на колесах.

 
Рубрика: Авто
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.