К понятию «советский автопром» чаще всего принято относиться скептически, но ведь были и такие модели, которые ничем не уступали иномаркам. Эксперты назвали автомобили, которые обогнали время, и выйди они в массовое производство, вполне могли бы составить серьёзную конкуренцию зарубежным аналогам.
Взять хотя бы ГАЗ-3105, собравший в 1992 году на мотор-шоу в Брюсселе массу восторженных отзывов.
Или «Охта», разрабатываемая инженерами НАМИ: этот автомобиль отличался оригинальным дизайном и имел салон-трансформер.
Почетное место в советской модельной линейке могла бы занять «Истра» производства АЗЛК – эта машина работала даже на рапсовом масле.
Москвич-2139 «Арбат» имел электрическую техническую начину и мог бы поспорить с первыми американскими электрокарами.
Что касается грузовиков, то огромную фору зарубежным тяжеловозам мог бы дать МАЗ-2000 с мощным двигателем и оригинальным дизайном.