Nissan разработал технологию, позволяющую ускорить производство деталей из углеволокна.
Эта технология применяется в самолето- и ракетостроении, а также при производстве эксклюзивных спорткаров, но японский автопроизводитель заявил, что готов применять ее в массовом производстве серийных авто. Новая технология ускоряет производство автомобильных деталей из CFRP — пластик, армированный углеродным волокном. Инновация также позволяет сократить сроки разработки компонентов более чем вдвое, а длительность цикла литья под давлением – приблизительно на 80%.
Метод получения карбоновых элементов для массового производства включает прессование углеволокна для придания нужной детали формы, помещение ее в матрицу с небольшим зазором между верхней частью штампа и углеволокном, в которую потом впрыскивают смолу и оставляют для полного затвердевания. Поток смолы отслеживают с помощью встроенного датчика температуры и прозрачного штампа и достигают очень точного моделирования.