Эксперты назвали пять главных недостатков современных автомобильных двигателей, которые существенно портят их преимущества.
В рейтинг вошло такое понятие, как снижение веса двигателя, чтобы улучшить соотношение “масса-мощность”, однако алюминиевые блоки в двигателе хуже переносят перегрев, а тонкие поршни быстро изнашиваются. Гонка за экологичностью также плавно перерастает из достоинства в недостаток. Драконовские экологические нормы заставляют производителей делать малообъемные моторы с максимальным КПД и минимальным расходом топлива, которые работают на грани перегрева и быстро изнашиваются. К недостаткам относится и запрограммированное старение, которое, разумеется, автопроизводители яростно отрицают. Но факт остается фактом: теперь авто уже не делают на “века”, как раньше, и в их начинке все больше слабых мест.
Еще один недостаток современных моторов заключается в чувствительности к качеству топлива. Моторы не любят низкосортное топливо, а возникающие при его использовании детонации легко разрушаются облегченные поршни и засоряются дорогие катализаторы. Замыкает рейтинг завышение межсервисного интервала со стороны производителя, который таким образом пытается убедить клиентов в надежности своей продукции. Доверчивые покупатели, следуя рекомендациям менять масла не ранее, чем через 20 тысяч километров пробега, зачастую получают неприятные сюрпризы.