Десятого сентября 2009 года вышло постановление 720, суть его в том, что с двадцать третьего января 2011 года в транспортные средства, что принадлежат к таким категориям, как N2 и N3, и M2 с M3, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и транспортировки грузов, в обязательном порядке должны быть оснащены приборами, позволяющими регулировать соблюдение водителем режимов работы и отдыха.
Таким образом, российское правительство обязывает вмонтировать тахографы на автотранспортные средства передвижения категорий C, D и E. Сюда не относят автомобили, которые движутся по маршрутам менее чем пятьдесят километров. Отсюда возникает вопрос, как подключают тахографы, и кто это может сделать. В этой статье мы рассмотрим вопросы, относящиеся к данному прибору.
В чем преимущество тахографа
Согласно статистическим данным, это устройство позволяет сократить смертность и аварийные ситуации на дорогах на двадцать-тридцать процентов. Этот прибор записывает то, что происходит во время поездки, его монтируют на борту машины с целью учета таких параметров, как скорость, пробег, время передвижения и время отдыха транспорта. Таким образом, он помогает регулировать период работы водителя.
Как подключают и обслуживают тахографы
Автомобили, выпущенные после 2006 года, обладают специально оборудованными местами под тахографы, что значительно облегчает процесс установки прибора, сокращая время монтажа до двух с половиной часов. Возникает закономерный вопрос: обязательно ли устанавливать устройство в специализированной мастерской или же можно сделать это самостоятельно?
На оба вопроса ответ одинаковый — да, можно самостоятельно его установить, но также можно обратиться к мастеру по монтажу. Главное, что нужно знать при самостоятельном монтаже — после окончания монтажных работ следует посетить специальный сертифицированный центр, чтобы там сделали следующее:
- Вам его должны подключить к бортовой сети — это делается для того, чтобы не сломать дорогостоящие механизмы транспорта. Лучше, если подключение проведут профессионалы.
- Там же проведут калибровку прибора — в домашних условиях этого не осуществить, так как необходима специальная техника.
- Осуществили активацию средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — для этого также необходима специальная техника.
- Проведут пломбирование датчика скорости и самого тахографа — этим могут заниматься только мастерские, обладающие государственными сертификатами.
- Сотрудники заполнят паспорт вашего тахографа — этим также могут заниматься только мастерские, обладающие государственными сертификатами.
Прежде чем приступать к самостоятельной установке, лучше заблаговременно обратиться в центр, чтобы договориться с сотрудниками о том, что после монтажа своими силами они окажут вам все вышеперечисленные услуги.
Где мастера проводят установку тахографа
Мы разобрались в том, как можно подключать тахографы. Если вы неуверены, что сможете правильно провести процедуру монтажа, то следует обратиться к сертифицированному мастеру. Монтаж можно осуществить в специальных центрах, которым выдали сертификат на проведение подобной процедуры.
Вопрос выдачи сертификатов контролирует Министерство транспорта Российской Федерации Приказом 59 и 36 начиная от тринадцатого февраля 2013 года. Чтобы понять, действует ли выбранная вами мастерская в рамках закона, следует проверить у них следующие официальные бумаги:
- У них должно быть в наличии особое уведомление от Росавтотранс, сообщающее о внесении центра в их список мастерских.
- Обратите внимание на карту мастерской, зарегистрирована ли она на данный центр. Ни в коем случае не разрешайте проводить активацию и настройку вашего устройства картой иного центра. Этот процесс не является законным и при первой же проверке специалист это обнаружит.
- Проверьте, выдана ли им лицензия ФСБ. Там должны быть указаны следующие допуски: согласно с пунктом 12, 18, 20 и 21 — это список услуг, соответствующих 313-го Постановления от шестнадцатого апреля 2012 года. Обязательно посмотрите, какой в лицензии введен адрес, обратите внимание, соответствует ли он фактическому расположению мастерской, где проводят услуги.
Если хотя бы одного документа у центра нет, или вы нашли в бумагах несостыковки, то их услуги — незаконные. Если вы проведете установку или подключение тахографа у такой организации, то все выданные ими документы не будут иметь законной силы.
Как происходит процесс установки
Мы узнали, как нужно подключать тахограф, и кто обладает этим правом, сейчас разберемся в сути процесса. Его разделяют на несколько шагов:
- Сперва машину осматривают — следует разобраться, нужно ли проводить замену датчика скорости и спидометра.
- Если выявляется необходимость замены датчика или спидометра, проводят замену.
- Тахограф подсоединяют к датчику и спидометру.
- Проводят проверку, все ли установлено корректно.
- Проводят калибровку и активируют СКЗИ.
Как часто проводить процедуру проверки тахографа
Данную процедуру в обязательном порядке следует проходить раз в три года, если производителем прибора не установлен другой период. Калибровку могут проводить только в сертифицированном центре. Также необходимо обращаться в центр в следующих случаях:
- Когда водитель меняет государственный регистрационный знак.
- Когда у транспорта меняется характеристика коэффициента ТС.
- Если проводился ремонт тахографа или сменили блок СКЗИ.
- Если повредились пломбы прибора или датчиков.
- Как происходит процесс проверки устройства в сервисном центре:
- Прежде всего, прибор проверяют на предмет работоспособности.
- После этого проводят процедуру калибровки.
- Проверяют не повреждены ли пломбы и шильдики.
- Заполняют паспорт в графе проверки.
Также возможны дополнительные проверочные работы — узнать подробно, как происходит обслуживание тахографов http://www.rctahograf.ru/maintenance.
Выводы
В этой статье мы узнали, как подключить тахограф, а именно, кто может осуществить монтаж. Следует запомнить, что, если вы неуверены в своих силах и хотите провести процесс у специалиста, проверьте все лицензионные документы, чтобы не стать жертвой аферистов.
Также запомните, что в обязательном порядке процедуру осмотра тахографа следует проходить не менее одного раза в три года, если производитель прибора не установил иные сроки.