Расчётный счёт — это своего рода учётная запись в банке или аналогичном учреждении. В ней учитываются все движения денежных активов клиента. Раньше на денежные средства, расположенные на таких счетах, проценты не начислялись. Но теперь некоторые банковские организации начисляют процент на остаток. Однако в основном клиент открывает такой счёт для взаимодействия с контрагентами.
Все юридические лица обязаны иметь данный счёт. Желательно его завести и ИП. Процедура не занимает много времени. К тому же многие банки предоставляют возможность оформить расчетный счет онлайн.
Выбор банка
Один из первых и важнейших шагов при этой процедуре — выбор банка и самого продукта. Законодательство не запрещает иметь несколько таких счетов в разных кредитных организациях. При выборе нужно ориентироваться на следующие критерии:
- размер платы за обслуживание;
- наличие интернет-кабинета;
- надёжность банка и его репутация, уровень лояльности к клиентам;
- условия совершения транзакций, снятия денег и т. д.
Как оформить расчётный счёт юридическому лицу?
Для подключения к расчётно-кассовому обслуживанию необходимо собрать пакет документов:
- учредительные документы;
- паспорт руководителя;
- образцы подписей и печатей (при личном посещении отделения печать нужно взять с собой для заверения бланков);
- при необходимости — доверенности.
Это общий набор документов. У каждой банковской организации могут быть свои требования. Также они зависят от организационной формы предприятия. Обычно требования указаны на официальном портале конторы.
Передать документы можно онлайн или лично обратившись в банк. Это может сделать руководитель либо доверенное лицо. В последнем случае нужны документы, подтверждающие его полномочия.
Открытие расчётного счёта ИП
ИП может открыть счёт самостоятельно или через доверенного человека. Для этого необходимы следующие бумаги:
- паспорт предпринимателя;
- если операции производит доверенное лицо, то его паспорт и документация, подтверждающая полномочия;
- в случае ведения лицензированной деятельности — разрешительные документы;
- если ИП рассчитывает работать с цифровым документооборотом, нужно его страховое свидетельство.
Ранее в перечень документов также входила выписка из ЕГРИП с печатью налоговой инспекции. Но с 2017 года она может быть запрошена банком в электронном виде. Об этом говорится в отдельном приказе Правительства. Поэтому предоставление документа на бумажном носителе теперь требуют в редких случаях.
Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.