Федеральная антимонопольная служба выступила на защиту «Автодора», который дорожные компании обвиняют в монополизации рынка присадок для асфальтобетона и в искусственном сдерживании таким образом конкуренции среди их производителей. По мнению службы, доминирующего положения этой госкомпании «на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог» выявлено не было.
«Аргументы и факты» уточнили, что претензии, предъявленные дорожниками, касаются лишь некоторых дорог, построенных в последнее время, да и конкретных фактов в жалобе не было указано. А «Автодор», тем временем, отвечает всего лишь за 2 890 километра автодорог, тогда как по всей России протяженность только федеральных автотрасс составляет около 50 тысяч километров.
По мнению жалобщиков, «Автодор» якобы заявляет в своих конкурсных требованиях, что материалы, используемые подрядчиками в дорожном строительстве, должны содержать только один вид присадок – т.н. термоэластопласты, и компании, производящие весьма популярные и дешевые присадки из резиновой крошки, исключаются из конкурсного производства. Но представители «Автодора» утверждают, что в конкурсных требованиях оговаривается только качество дорожной одежды, а с помощью каких материалов и присадок оно обеспечивается, остается на совести производителя.
На данный момент стандарты предусматривают использование 21 вида присадок, в т.ч. 3 – из резиновой крошки. Данные присадки, в частности, присадка «Унирем», довольно хорошо себя зарекомендовали, однако только при добавлении в материалы для верхней части покрытия. Для нижних частей покрытия резиновая крошка не подходит, что уже доказал негативный опыт строительства федеральной трассы М-11 в 2016 году.