Елена Скрынник: Россия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке

 

Россия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке и занять конкурентную нишу экологически чистых продуктов питания, заявила Елена Скрынник, бывший министр сельского хозяйства.

По мнению эксперта по аграрным вопросам, потенциально может возрасти объем зарубежных поставок российского меда, и к 2020 году вырасти с 3,5 до 10 тысяч тонн. Ключевыми факторами успешного развития экспорта, отмечает Елена Скрынник, являются разработка и реализация комплексной программы по продвижению таких российских брендов меда, как «Алтайский», «Башкирский» и других, создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами, снятие торговых барьеров.

При существующем сегодня общемировом спросе на здоровое питание, Российская Федерация обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения и природных особенностей, формирования бренда меда №1 в мире.

Ранее перспективы развития этого направления, а также необходимость выработки единых стандартов и технических регламентов для отечественных производителей меда, были отмечены главой государства Владимиром Путиным.

Примером решения этого вопроса Елена Скрынник считает Новую Зеландию, где для своего меда был создан знак качества UMF (Unical Manuka Factor), который подтверждает уникальные антибактериальные свойства новозеландского продукта, и получен бренд самого дорого меда в мире – Манука (чайное дерево). Марка меда чайного дерева на мировом рынке стоит в 3-5 раз дороже других.

Также, по мнению Елены Скрынник, Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла. Эксперт в вопросах сельского хозяйства заявила, что наша страна обладает потенциалом для двукратного увеличения поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла — с $400 млн до $800 млн.

Сейчас Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн (в сезоне 2014-2015 годов). Однако, отметила Скрынник, только 280 тыс. тонн, или 14%, зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло.

Поскольку стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного, за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет Россия можеи удвоить поставки переработанного масла. При этом Скрынник сообщила, что емкость мирового рынка фасованного масла превышает $3 млрд.

Источник: www.kp.ru.

 
Рубрика: Бизнес
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.