Эксперты выяснили, что электрокары в России выгоднее, чем авто с традиционным ДВС.
В России по итогам 2019 года реализация новых электрокаров выросла в 2,5 раза до 353 моделей, но массовым спросом они по-прежнему не пользуются из-за недостаточно развитой инфраструктуры на территории РФ, небольшого по российским мерам запаса хода и холодного климата, в котором часть энергии тратится на обогрев салона при уменьшающейся на морозе емкости аккумуляторных батарей. Последним фактором является отсутствие государственной поддержки, которая стимулирует продажи. Однако электрокары обходятся своим владельцам дешевле, чем авто с ДВС под капотом.
Эксперты сравнили текущие цены на бензин АИ-95, дизтопливо и электроэнергию (по однотарифному учету) в Москве и рассчитали во сколько обходится 1 километр пробега для электрокаров, гибридов и авто на ДВС в модельном ряду каждой отдельной марки, которая продается на российском рынке. Для Nissan, например, 1 километр пробега электрокара Leaf обходится в 59 копеек, а у бензинового Qashqai – 3,6 рубля.