ЕГЭ в школах подвергнутся экспериментам

 

Выпускников российских школ в следующем, 2017 году, ждет новый эксперимент. Школьникам предстоит столкнуться со Всероссийскими проверочными работами (ВПР).

образование

Ни для кого не является секретом, что учителя зачастую готовят детей, которые способны в листке с вариантами ответов правильно поставить «галочку». Иными словами, выпускники часто лишь зазубривают необходимые им факты, а вот с анализом полученных данных у выпускников существуют проблемы. Кроме того, в России образование столкнулось с так называемой «стандартизацией», вследствие чего некоторые изучаемые в школе предметы оказались невостребованными. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, сказанным во время II международной Конференции по развитию системы качества образования, по таким «невостребованным предметам» будут проводиться Всероссийские проверочные работы.

Известно, что при этом не изменится состав обязательных ЕГЭ, так что выпускники привычно будут ставить «галочки» по математике и русскому языку, а также по тем предметам, которые им необходимы для поступления в то или иное высшее учебное заведение. В общем, экзаменов для выпускников останется три-четыре, зато по остальным предметам придется писать ВПР. Можно предположить, что в связи с большим количеством «остальных» предметов, проверочные работы будут представлять собой некое подобие тестов. Также можно предположить, что теперь в школах детей будут учить ставить нужные «галочки» в листках по всем изучаемым в старших классах предметам.

В отличие от системы образования, действовавшей во времена существования СССР, когда все школьники  получали приблизительно одинаковый уровень знаний, сегодняшняя система готовит выпускников по-разному. И речь здесь идет не только о разных предметах, но и о разном уровне знаний. Специалисты обращают внимание, что из-за экспериментов в системе образования некоторые абитуриенты 2016 года не могли образно мыслить, а некоторые не понимают, как можно использовать метафоры. Зато различные факты и даты выпускники знают на «отлично», но при этом связную историю написать не могут.

Л. Рон Хаббард, основоположник науки о разуме, дианетики, известный гуманист и преподаватель, в свое время справедливо говорил, что «данные» являются тем, что человек использует в мышлении. «Это не само мышление. А когда данные подменяют мышление, весь процесс в сфере образования останавливается», — подчеркивает Л. Рон Хаббард. Интересно, но подобное происходит в сегодняшней России, когда образование если не останавливается, то стоит на одном месте.

Тезис Хаббарда повторяет мысль Гераклита, одного из величайших философов Древней Греции, сказавшего следующее: «Многознание уму не научает».

 
Загрузка...
Рубрика: Политика
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки в цитируемом материале — запрещено.