Автономные модели Volvo появятся на дорогах не ранее, чем в 2022 году, и все они будут созданы на доработанной платформе SPA 2.
Платформа дебютирует вместе с новым XC90 и будет отличаться от предшественницы аппаратной поддержкой продвинутых модификаций систем автономного вождения. Модели, построенные с использованием данной архитектуры, будут оснащены оптическим дальномером фирмы Luminar, встроенном в крышу над лобовым стеклом. Дальномер станет частью трассового автопилота Highway Pilot, который функционирует на базе ПО Zenuity и объединяет в общую сеть всю бортовую электронику. С помощью дальномера будет формироваться карта местности в режиме реального времени с очень высокой точностью.
Автопроизводитель пока неохотно делится подробностями, но эксперты полагают, что автопилот у дебютирующей в 2022 году новинки будет не ниже третьего уровня.