Компанией Apple из Купертино в Роспатент были поданы заявления на регистрацию новых товарных знаков «Эппл» и «Яблоко».
Но в России данный бренд уже зарегистрирован непарламентской партией «Яблоко». Apple сообщают, что новый товарный знак будет распространен лишь на некоторые товары и услуги, не касающиеся стороны партии. Но глава партии «Яблоко» не намерен делиться названием своего бренда с американской компанией.
— «Этот вопрос обязательно надо решать с юристами, иначе, в случае действительной продажи торговой марки «Яблоко», у нас с Apple могут возникнуть разногласия. На самом деле в нашей стране их знают только лишь как Apple. Русское же «Яблоко» — это наш бренд. Нас не устроит совпадение коммерческого бренда с политическим. Тут следует разобраться. Возможны и судебные иски. Английское слово «Apple» мы готовы уступить, мы на него никак не претендуем, но русское «Яблоко» не отдадим», - выразился по этому поводу Митрохин.
Отметим, что Apple уже зарегистрировала сотни товарных знаков на русском языке, например, айФон, айПэд, айПод и другие.
Сам же логотип «яблочного гиганта» был придуман Стивом Джобсом. Логотип соответствовал сразу нескольким критериям. Первое — оригинальность, второе — у Стива яблоко ассоциировалось с Ньютоном, который с помощью яблока доказал существования земного притяжения — величайшее открытие, третье — название бренда на букву «А» гарантировало самое начальное положение фирмы в телефонных списках.